Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Генеральный директор, 3 мая 2014 г.

Как компания увеличила прибыль на 50%, внедрив подход управления по целям

На какие вопросы Вы найдете ответы в этой статье: В каких четырех сферах нужно определить целевые показатели на текущий год и на перспективу. Как выявить ключевые проблемы компании и превратить их в цели. Сколько контрольных точек нужно установить для цели, поставленной на год. Сколько уровней сопротивления сотрудников переменам.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Коммерсантъ, 8 ноября 2017 г.

Каждая авария впишется в историю
1106 просмотров

В распоряжении “Ъ” оказались правительственные поправки к главному закону страховщиков — «Об организации страхового дела». Они предполагают создание на страховом рынке аналога бюро кредитных историй (БКИ) — единой базы автовладельцев, держателем которой будет Российский союз автостраховщиков (РСА). Данные базы буду использоваться для борьбы с мошенниками и определения цены полисов. В свое время появление БКИ на банковском рынке снизило потери от мошенников на 90%. Впрочем, в БКИ говорят, что монополия держателя страховой базы и его зависимость от отраслевого лобби не позволят повторить успех в борьбе с мошенниками.

Как следует из поправок Минфина, «в страховании создается единая автоматизированная информационная система» с данными о договорах страхования по моторным видам — каско и страхованию ответственности автовладельца. Она будет использоваться при определении коэффициентов к тарифам — то есть для определения цены полиса — и станет инструментом в борьбе с мошенниками.

Порядок создания, наполнения и эксплуатации данной базы установит ЦБ, страховщики будут сгружать в нее информацию в обязательном порядке. Предоставление справок из нее будет платным — исключение сделают для судов, правоохранительных органов и ЦБ. Передача страховщиками информации в базу не будет нарушением тайны страхования, говорится в поправках, и согласия субъекта персональных данных на их обработку не потребуется. Как пояснил президент РСА Игорь Юргенс, «перспектива базы гораздо шире моторных видов — со временем туда войдут и данные по ОСАГО, страхованию жизни и медицинскому страхованию». По его словам, страховое сообщество предлагало Минфину сделать это сразу, но министерство решило двигаться поступательно.

Отметим, это не первая попытка создать аналог существующих бюро кредитных историй на страховом рынке. В 2015 году также под эгидой РСА было создано Бюро страховых историй (БСИ). Сейчас в нем участвуют 143 страховые организации, база содержит данные 9,9 млн договоров и информацию по 1,2 млн страховых случаев. В БСИ копятся данные по каско и добровольному страхованию ответственности автовладельцев (ДСАГО). Также РСА является держателем еще одной базы — по ОСАГО. «В БСИ, в отличие от АИС ОСАГО, нет конкретных коэффициентов по каждому страхователю или договору страхования — в нее входят сведения о страховой истории, на основании которых страховщик сам определяет тариф по тому или иному договору добровольного страхования»,— говорит Игорь Юргенс.

Однако существование БСИ не решило для страховщиков проблему мошенничества, 90% которого приходится на каско и ОСАГО. Напомним, именно активностью автоюристов в ОСАГО (на рынке ее ассоциируют с мошенничеством) бывший лидер этого рынка компания «Росгосстрах» объясняла свою убыточность (сейчас ЦБ санирует банк «Открытие», в группу которого входит компания). По данным РСА, убытки от деятельности криминальных автоюристов достигают 20 млрд руб. в год. Игорь Юргенс говорит, что только в этом году союз потратит 200 млн руб. на совершенствование БСИ, в целом, по оценкам специалистов, требуется до 1 млрд руб. на создание эффективной базы, говорит он.

Еще одна сложность с новой базой РСА состоит в том, что на банковском рынке в отличие от страхового нет обязательных продуктов. И как будут решаться вопросы заградительных тарифов, установленных с помощью единой базы для неугодных страховщику клиентов при покупке, например, ОСАГО, пока неясно.

Впрочем, замглавы «Ингосстраха» Илья Соломатин считает, что регулятор этого не допустит. «А идея законодательно установленной базы хорошая,— говорит он.— Решится вопрос идентификации клиента, и эффективнее будет исполняться “антиотмывочный” закон».

Опрошенные “Ъ” участники рынка БКИ сомневаются, что страховщики достигнут успеха. Так, по словам гендиректора БКИ «Эквифакс» Олега Лагуткина, любые межбанковские базы создаются на конкурентном рынке и поэтому эффективно решают задачи борьбы с неплательщиками и мошенниками, хотя эта схема оборачивается фрагментированностью баз данных отдельных БКИ. Единая же база лишена этого недостатка, но приводит к недееспособной монополии. Конкурентные базы на банковском рынке начали работать с конца 2007 года, но эффект дали только в 2009-м, рассказывает эксперт. В реестре ЦБ зарегистрированы 16 участников рынка БКИ, наибольшие объемы приходятся на три компании. С 2009 года стандартные потери банков от мошенников снизились на 80–90%.

«База по борьбе с мошенничеством ищет подозрительные заявки и устанавливает некие флаги — из 100 заявок отмечает 5–6%, в которые попадают 80–90% всех мошенничеств»,— говорит Олег Лагуткин. По его словам, опыт развития БКИ показал преимущества конкуренции. «Страховое сообщество уже сажало себе на плечи монополиста, по-моему, нет никого, кому бы понравились результаты»,— говорит он. Так, среди недостатков БСИ еще и то, что один запрос в базу стоит 500 руб. «При средней цене полиса ОСАГО в 6 тыс. руб. это очень много»,— говорит один из собеседников “Ъ” на рынке. Для сравнения — запрос в БКИ стоит от 4 до 30 руб., при этом физлицо раз в год может запросить информацию бесплатно.

Татьяна ГРИШИНА


  Вся пресса за 8 ноября 2017 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Технологии, Страховое право, Страховое мошенничество, Регулирование, Автострахование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30      
Текущая пресса

3 мая 2024 г.

Новости Липецка, 3 мая 2024 г.
Жители Липецкой области стали меньше жаловаться на банки и страховщиков

Белорусы и рынок, 3 мая 2024 г.
В Беларуси задержали страховых мошенников

ГТРК Самара, 3 мая 2024 г.
Семье самарского бойца СВО отказали в страховой выплате

РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 3 мая 2024 г.
МВД сообщает о новой схеме кибераферистов с полисами ОМС

Коммерсантъ-Самара, 3 мая 2024 г.
Семье участника СВО отказали в страховой выплате за пострадавший в результате паводка дом

Накануне.ru, Екатеринбург, 3 мая 2024 г.
После наводнений гражданам грозят добровольно-принудительным страхованием жилья

Тарантас Ньюс, Брянск, 3 мая 2024 г.
Автомобили Hyundai лидируют в рейтинге безопасности по версии IIHS

Клерк.Ру, 3 мая 2024 г.
На Госуслугах будут тестировать новую платформу коммерческих согласий

zakon.kz, 3 мая 2024 г.
Возмещение ущерба фермерам за погибший скот: разработаны правила

Шанс. Регион, Абакан, 3 мая 2024 г.
Появилась новая схема мошенничества с полисами ОМС

Российская газета-Сибирь, 3 мая 2024 г.
Компенсировать риски

Известия, 3 мая 2024 г.
Принять разрешение

Российская газета, 3 мая 2024 г.
После паводков предстоит восстановить тысячи домов. Почему они не были застрахованы?


2 мая 2024 г.

Финмаркет, 2 мая 2024 г.
Совет директоров «Ингосстраха» рекомендовал не выплачивать дивиденды за 2023 год

Газета.Ru, 2 мая 2024 г.
Американский бизнес начал оценивать новый вид страхования

Внешнеэкономические связи, 2 мая 2024 г.
Глава компании UnitedHealth признался, что заплатил киберпреступникам выкуп в 22 млн долларов

Интерфакс, 2 мая 2024 г.
Объемы страховых взносов и страховых выплат в Свердловской области в 2023г выросли на 20%


  Остальные материалы за 2 мая 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт